Регистрация
 
Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой.
Михаил Аркадьевич Светлов
копилка
Родители
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайтаhttps://www.marina-muchina.ru/
Показать код баннера

чат доступен
только пользователям

На форумах нет сообщений
Сейчас на сайте: 1
Интернет-сообщество педагогов Я - Учитель!
Учительский портал
Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
5
Главное изображение

Какой должна быть школьная мебель?

Школьная мебель должна способствовать правильной, удобной позе ребенка, соответствовать его анатомо-физиологическим особенностям.

В младшем школьном возрасте отмечается меньшая устойчивость позы по сравнению со средним и старшим возрастом. Необходимость волевого удержания позы требует дополнительных трат энергии. Самая экономичная на уроке поза – сидя, с минимальным отклонением центра тяжести от положения равновесия. Поза с большим наклоном корпуса приводит к напряжению мышц шеи и спины, учащению пульса, нарушениям зрения.

При правильном положении тела устойчивое равновесие и центр тяжести не выходят за площадь опоры, отсутствует дополнительное статическое напряжение. Не менее 2/3 длины бедер должны лежать на сиденье, ноги согнуты в коленях и тазобедренном суставе под прямым углом.

Признаки правильной позы учащегося во время занятий (по данным Научного центра здоровья детей РАМН).

1. За столом (партой). Длина сиденья стула должна соответствовать длине бедер ребенка. Высота ножек стула должна равняться длине голеней. Голеностопный, коленный и тазобедренный суставы при сидении образуют прямой угол. Между краем стола и грудной клеткой сидящего ученика необходимо выдерживать расстояние, равное ширине кисти ребенка.

2. При письме. Сидеть нужно с одинаковой нагрузкой на обе ягодицы. Позвоночник опирается на спинку стула. Предплечья лежат на поверхности стола симметрично и свободно. Надплечья находятся на одном уровне. Голова чуть наклонена вперед. Расстояние от глаз до стола (тетради, книги) составляет 30–35 см. Тетрадь при письме должна лежать на столе под углом в 30 градусов. Левая рука (правая рука у левшей) ученика поддерживает и двигает тетрадь снизу вверх.

3. При чтении. Поза при чтении в основном совпадает с позой при письме. Предплечья симметрично, без напряжения лежат на поверхности стола (парты), кисти поддерживают книгу с наклоном по отношению к глазам под углом в 15 градусов.

4. Стоя. Стоять надо свободно, без напряжения, с равномерной нагрузкой на обе ноги. Голову не наклонять, следить за симметричным положением надплечий, углов лопаток.

Непродолжительные отклонения от указанных поз нужны для отдыха, расслабления, но они не должны быть привычными, так как это приводит к нарушению осанки.

Для определения соответствия школьной мебели росту учащихся их разделяют на 6 групп, а маркировка мебели фиксируется номером и цветом (№ 1 – оранжевый, № 2 – фиолетовый, № 3 – желтый, № 4 – красный, № 5 – зеленый и № 6 – голубой). Если с подбором мебели возникают затруднения, лучше посадить учащегося за парту большего размера, чем требуется. Классные помещения оборудуют также конторками (методика Базарного), это позволяет школьникам периодически менять позу с сидячей на стоячую и наоборот.

Статья из журнала "Здоровье детей"

Комментарии: