Регистрация
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель
Лев Николаевич Толстой
копилка
Родители
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.marina-muchina.ru/

Установите себе баннер сайта

Показать код баннера

чат доступен
только пользователям

На форумах нет сообщений
Сейчас на сайте: 15
Яндекс.Метрика
Академия Педагогики
[Код виджета]
Prezentacii.com
Банк Интернет-портфолио учителей
Интернет-сообщество педагогов Я - Учитель!
Учительский портал
Отличник
5

ВНЕУРОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Дорогие ученики! В этом разделе вы найдёте материалы внеурочных занятий по расписанию. Будьте пытливы и любознательны! И мир культуры, природы, истории, психологии, искусства откроет перед вами свои двери.

Удачи вам в поисках знаний!


СТРОИМ СВОЙ МИР САМИ


Патриотический месячник

Дорогие ребята! Готовимся к конкурсу военной песни. 

Песня «Казаки в Берлине» была написана 9 мая в 1945 году. Автором стихов стал Цезарь Солодарь, музыку на слова написали братья Дмитрий и Даниил Покрассы. Задорный мотив и легко запоминающиеся строки описывают реальную ситуацию, очевидцем которой стал участник Великой Отечественной Цезарь Самойлович Солодарь в полуразрушенной германской столице. В то время заслуженный артист Советского Союза выполнял роль военного журналиста, присутствуя при подписании договора о безоговорочной капитуляции немецких войск. В своих воспоминаниях, опубликованных в книге «Друзья-однополчане» в 1973 году, поэт подробно описывает картину, навсегда врезавшуюся ему в память и вдохновившую на написание стихотворения. Мысленно возвращаясь к весеннему дню 1945 года, Солодарь позволил каждому читателю книги перенестись в то счастливое время и самому стать свидетелем занимательной картины: вот стоит молодая советская девушка, регулирующая движение на оживленном берлинском перекрестке. Уверенными движениями девушка направляет движущуюся по улице технику. Несколько жителей Берлина, вышедшие на улицу, с интересом наблюдают за работой девушки. Но внезапно внимание людей привлекает стремительно приближающийся стук копыт. И через мгновение на улицу въезжает целая конная колонна. Большинство животных были без седел, что ничуть не мешало их наездникам – советским казакам, прошедшим боевой путь от родных городов и деревень до самой германской столицы. В кубанках, папахах, с шашками ехали молодые кавалеристы, приковывая внимание находившихся на перекрестке людей. Исключением не стала и молодая регулировщица, засмотревшаяся на бравых воинов. Но – лишь на мгновение. Взмах флажком дал сигнал остановиться движущейся по дороге технике, строгий взгляд, направленный на казаков, красноречиво требовал остановиться и им. Однако, сразу после этого девушка ласково улыбнулась парню, возглавлявшему колону и дала добро на проход перекрестка казаков, которые пустили коней рысью в сторону находящегося недалеко канала. Молодой казак, прежде чем присоединиться к товарищам, с улыбкой отсалютовал регулировщице. Увиденная картина настолько поразила и восхитила Цезаря Самойловича, что он в этот же день, возвращаясь самолетом в Москву, написал чудесные стихи, прославляющие храбрость и отвагу казаков. Прибыв в столицу, Солодарь отправился к братьям Покрассам. И Даниил Яковлевич, и Дмитрий Яковлевич (который сам был конником) с восторгом приняли предложение о написании музыки на стихи. К вечеру работа была готова. Создание ныне известной всем композиции заняло меньше суток. Спустя еще какое-то время песня впервые прозвучала на радио в исполнении участника войны Ивана Дмитриевича Шмелева.


МЫ И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР


Посмотри видеоролики. Запомни правила безопасности.

Ответьте на вопросы теста в рабочей тетради по окружающему миру.


ТРОПИНКА К СВОЕМУ Я


В каждом человеке есть светлые и темные качества

«Неоконченные предложения». Закончите незавершенные предложения: «Я надеюсь...» «В будущем я хочу...»

«Мои родители хотят, чтобы в будущем я...» «Я стараюсь ...»

«Психологическая загадка». Назовите человеческие качества по их определениям.

«Человек, который относится по-дружески к окружающим (как к друзьям)» 

«Человек, которому интересно узнавать новое, приобретать знания» 

«Откровенный человек, честно выражающий свои чувства»

«Человек, который помогает другому без пользы для себя» 

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Перчатка (Е. Голованова)

В старом шкафу с большими зеркалами и скрипучими выдвижными ящиками жили разные вещи. В одном из ящиков лежали две вязаные перчатки. Их положила туда до будущей зимы хозяйка, связав вместе, чтобы не потерялись. Перчатки были теплые, почти новые; зимой в них было тепло и уютно. Разница между ними была только в том, что одна была левая, а другая — правая.

Правая Перчатка часто носила сумки, открывала все двери и оттого чуть больше износилась. Левая же носила часы, иногда браслеты, а иногда поверх нее надевали колечко с бирюзой. Левая Перчатка была щеголиха, она чувствовала себя самой изысканной и элегантной из всех левых перчаток! Ко всем соседям по ящику она относилась свысока. Но больше всего ее возмущало, что пару ей составляет такая грубая, жесткая натура, как ее сестра — Правая Перчатка.

«Как ты можешь так жить? — говорила Левая Перчатка Правой. — Ты работаешь целыми днями, постоянно касаешься грязных денег, трогаешь все без разбору, а потом смеешь лежать рядом со мной! А я веду светскую жизнь — кому-то махну рукой, на что-то укажу пальчиком, но никогда не ношу тяжелых сумок и, уж конечно, гораздо чище тебя! Зачем ты мне нужна? Мне и без тебя хорошо!» Не успела Левая Перчатка договорить, как ящик шкафа открылся. Хозяйка извлекла перчатки наружу, надела их на руки и отправилась на улицу. Там было прохладно, падал снег. Хозяйка долго гуляла, и Левая Перчатка то и дело вздрагивала, когда Правая похлопывала или теребила ее без надобности. Наконец обе оказались в кармане пальто: хозяйка подходила к магазину. И тут Левая Перчатка не выдержала. Она ловко выпрыгнула наружу, крикнув напоследок: «Прощай! Я больше не хочу жить рядом с такой замарашкой! Отныне нам не по пути. Я скоро наверняка займу какое-нибудь почетное место в другом доме!»

Перчатка упала на тротуар. Она еще не знала, что одна она никому не нужна. Наутро, когда солнышко осветило город, какой-то прохожий поднял ее, повертел в руках... «Это моя судьба», — подумала Перчатка, но ошиблась: прохожий повесил ее на сучок дерева. Она провисела там три дня, утешая себя тем, что так и должно быть: все великие Перчатки начинали именно так!

Но вот на ней появились сосульки, она обледенела внутри и снаружи. Тогда ею заинтересовалась пролетавшая мимо Ворона. «Наконец-то! — с облегчением вздохнула перчатка. — Не зря я здесь висела. Эта птица, наверное, чей-то посыльный и скоро доставит меня в приличное общество. Пусть я немного замерзла, но зато по-прежнему элегантна...»

Но у Вороны были другие планы. Она схватила Перчатку, потрясла ее, сбивая сосульки, и потащила к себе в гнездо. Сообразив, в чем дело, Перчатка вырвалась из ее когтей и упала прямо в сумку старьевщика. Старьевщик удивился, но, повертев Перчатку в руках, взял ее с собой.

«Вот теперь я почти дома, — думала про себя Перчатка. — Сейчас меня выстирают, выгладят, и я опять буду как новая».

Но дома Перчатку бросили в кучу старых вещей. Перчатка была огорчена: она начинала понимать, какой ошибкой было сбежать от хозяйки. Старые вещи вокруг нее поговаривали о том, что ее скоро распустят на нитки и смотают в клубок. Она этого очень боялась, поскольку для нее утратить свою элегантную форму было равносильно смерти. И она впервые позавидовала своей сестре — Правой Перчатке, которая лежала в теплом уютном шкафу.

Левая Перчатка готова была выполнять самую грязную работу, лишь бы не лежать здесь на холодном полу и не слушать сплетен старых вещей.

Перчатка предавалась своим печальным размышлениям, как вдруг послышалось знакомое рычание, и крепкие зубы сцапали ее. Это была собака прежней хозяйки!

Собака выскочила из лавки старьевщика и, пробежав еще немного, бросила Перчатку прямо к ногам хозяйки. Перчатка была довольно-таки грязная и изорванная, но хозяйка узнала ее, подняла, отряхнула и положила в карман.

Теперь Левая Перчатка, выстиранная и заштопанная, опять живет в большом шкафу, дружит с Правой Перчаткой и другими вещами. Она даже помогает сестре носить сумки и никогда больше не зазнается.

По случаю возвращения Левой Перчатки в шкафу был устроен праздник. Обе сестрицы — Левая и Правая — веселились всю ночь, пока хозяйка спала. Им было хорошо вместе, и все их друзья радовались за них. Все точно знали: эту дружбу водой не разольешь!

Вопросы для обсуждения

 Чего так сильно хотелось Левой Перчатке? 

Как вы думаете, чего она не знала о себе?

Что помогло Перчатке узнать себя лучше?

Были ли у вас трудные ситуации, после которых вы стали лучше понимать себя?


ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ "ФАНТАЗИЯ"


Дорогие ребята!

Вашему вниманию представлены театральные игры. Поиграйте в них дома. Развивайте свои творческие способности.


ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК - УСПЕШНЫЙ РЕБЁНОК


Ребята! Сегодня вы узнаете, как безопасно себя вести при пожаре. Смотрите видео и запоминайте правила!


КУЛЬТУРА ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ


7