Регистрация
Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи
Лев Николаевич Толстой
копилка
Родители
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.marina-muchina.ru/

Установите себе баннер сайта

Показать код баннера

чат доступен
только пользователям

На форумах нет сообщений
Сейчас на сайте: 8
Яндекс.Метрика
Академия Педагогики
[Код виджета]
Prezentacii.com
Банк Интернет-портфолио учителей
Интернет-сообщество педагогов Я - Учитель!
Учительский портал
Отличник
5

Для сердца и души

Дорогие мои коллеги!

У обычного учителя начальных классов много личного времени забирает работа. А вот для души остаётся чуть-чуть! 

А так хочется хоть иногда просто почитать книгу или встретиться с друзьями, или послушать пение птиц и подышать утренним воздухом...

Может эта моя страничка поможет и Вам немного отвлечься от работы и насладить душу и сердце.

 

 

Быть может, времена уже не те...

Условия диктует век спешащий...

Но сердце так грустит о доброте...

Немодной... Искренней... И настоящей...

Геннадий Эсса

 

 

Какое счастье быть с душой живой, 

и торопиться вечером домой,

стихи читать, и пить на кухне чай,

 и улыбаться мыслям невзначай...

Какое счастье дружно жить с детьми,

печь пироги им в праздничные дни,

а по утрам, смахнув с них сон и лень,

начать свой новый, интересный день...

Какое счастье быть самой собой,

не воевать с капризною судьбой,

довериться высоким небесам,

неспешно жить по собственным часам.

Не говорите мне, что счастья нет...

У каждого в него есть свой билет.

Простое счастье - вырастить цветы,

 и видеть мир таким, как видишь ты.

Юрий Рубцов

Чему бы жизнь нас ни учила,

Но сердце верит в чудеса...

Фёдор Иванович Тютчев

Сделай жизнь вокруг себя красивой

И пусть каждый человек почувствует,

Что встреча с тобой это - дар.

Жизнь похожа на калейдоскоп с цветными стеклышками. Внутри есть все, что необходимо для создания разнообразных вдохновляющих узоров своей счастливой жизни. И нужно лишь немного "потрясти" свой калейдоскоп с устоявшимся узором привычного восприятия жизни, чтобы стеклышки сложились в новый узор, в котором теперь можно легко заметить новые яркие возможности для позитивных изменений.  (Ирина Стояновская)
 
        Каждое утро мы стоим на пороге чего-то нового и чудесного, что только собирается войти в нашу жизнь вместе с восходящим солнцем. И только от нашей осознанной открытости, способности видеть и принимать новые возможности зависит то, какой будет наша жизнь сегодня и в будущем. Откройте шире свое сердце и почувствуйте, что значит быть в соединенности с красотой самой жизни! (Ирина Стояновская).
 

Вот как нужно загадывать желания!
Старый слепой одинокий нищий случайно поймал птицу счастья.
- Отпусти меня, – попросила она, – тогда я исполню любое твое желание. Но имей в виду, что желание может быть только одно.
Старик подумал и сказал:
- Я хочу увидеть, как мои внуки играют алмазами на седьмом этаже моего дворца!

Эта  картина называется "Исполнение желаний".
 Говорят, что нужно смотреть на картину и  загадать желание. Теперь Вы знаете как. И желание непременно сбудется.

 

 

 

У женщины всегда должно быть время:

Хоть пять минут - на чашечку мечты…

Чтоб, отодвинув вечные проблемы,

Уйти на этот миг от суеты...

Расслабиться... и пить, не обжигаясь,

Глоточками, заветную мечту,

Фантазии, как сливки, добавляя

И набирая мыслей высоту...

Пусть мир затихнет и замрёт на вдохе…

Её не смея отвлекать сейчас...

И пусть мечты, как крепкий чёрный кофе,

Смахнут крылом усталость с её глаз...

Пусть отдохнёт... Не торопите время...

Лишь пять минут - на чашечку мечты!..

Она их заслужила... без сомненья...

Мечты - они не терпят суеты!..

Ирена Буланова

Не носите с собой дурацкие чемоданы обид... Хотя бы потому, что если руки заняты чем-то плохим, то в них невозможно взять что-то х о р о ш е е …

Экспресс-тест на определение Вашего характера

изображение

Взгляните на следующие фигуры:

Выберите из них ту, в отношении которой можете сказать: "Это — я!" Постарайтесь почувствовать свою форму. Если вы испытываете сильное затруднение, выберите из фигур ту, которая первой привлекла вас.

Теперь проранжируйте оставшиеся четыре фигуры в порядке вашего предпочтения (запишите их названия под соответствующими номерами). 

 Итак, самый трудный этап закончен. 

Полный текст

Регина Бретт "45 уроков, которые преподала жизнь"

изображение

        Эти строки следует перечитывать как минимум, раз в неделю! Пожалуйста, дочитайте до конца.  Написано Региной Бретт, 90 лет отроду, Кливленд, Огайо.                                            Желая отметить свое 45-летие, я составила 45 уроков, которые преподала мне жизнь.Мне стукнуло 90, и вот, я снова публикую эту колонку.

Полный текст

Уроки жизни от Джета Ли

изображение

Известный киноактер и современный мастер кунг-фу Джет Ли не знает, что такое слабый характер и хрупкая вера. Его отличают необыкновенная скорость и максимальная сосредоточенность. У него есть чему поучиться, даже если ты не боец кунг-фу. И он делится своими секретами. Вот некоторые из них.

Полный текст

Экспресс-тест по картинке

изображение

Экспресс-тест по картинке поможет определить тип вашей личности и раскроет секреты выраженных черт характера

Для того, чтобы пройти тест, выберите на картинке любую понравившуюся Вам дверь. Не нужно долго думать над выбором — просто остановитесь на той дверце, которая Вам полюбилась с первой секунды. Выбрав картинку, ищите ее номер в результатах теста.  

Полный текст

7 секретов счастливого человека

7 коротких советов о том как упростить свою жизнь в 2018 году

изображение

Ты наверно знаешь, как сложно бывает взять себя в руки и разобраться с кучей ненужных дел, которые ты уже обязалась выполнить. Новый год ни чем не отличается от старого до тех пор пока ты не начинаешь смело вносить коррективы в свою старую жизнь. Новые места, новые люди и новые события, так начинается по-настоящему новая страница в нашей жизни. 

Полный текст

Личностный экспресс-тест

изображение

Выберите на картинке любое понравившееся Вам дерево:

Выбрав картинку, ищите ее номер в результатах теста. 

Полный текст

Вещи, которые лучше держать в секрете

изображение

1. Мудрецы говорят: первое, что надо держать в секрете – это свои далеко идущие планы. Помалкивайте до тех пор, пока этот план не исполнится. Любые наши идеи не только не идеальны, в них огромное количество слабых мест, по которым очень легко ударить и все разрушить.

Полный текст

Записи не найдены

Для укрепления здоровья

Профессия педагога признана одной из самых разрушительных для здоровья. Учитель работает в условиях постоянного внешнего и внутреннего контроля. Его психические ресурсы за день проведения уроков так истощаются, что к следующему рабочему дню практически не восстанавливаются. Тревожность, депрессия, эмоциональная опустошенность – вот цена, которую платит учитель. А уже на этой почве расцветают пышным букетом многие физические заболевания …

        Но работа учителя связана не только с затратами, но и с особой, ни с чем не сравнимой радостью – ежедневным творчеством, неожиданными открытиями, живым общением с детьми, возможностью видеть, как растут и развиваются ученики.

        И хотя многие печальные факты изменить пока невозможно – вроде низкой оплаты труда, физических перегрузок или конфликтной атмосферы, задумаемся: а что же зависит от самих учителей? Как им ослабить давление ежедневных стрессов и не потерять чувствительность, не закрыться от сопереживания ученикам, которое во многом и придает смысл учительской профессии?

 

Психотерапевтические упражнения

Регулярное выполнение этих простых поможет учителю, с одной стороны, снять напряжение, а с другой – повысить внутреннюю собранность.

Педагог может практиковать их в перерывах между уроками или на уроках, когда школьники самостоятельно выполняют полученное задание, по дороге на работу или домой.  

  1. 1. «Дыхание».  Упражнение желательно выполнять перед началом урока. Устройтесь в кресле или на стуле. Расслабьтесь и закройте глаза. По собственной команде постарайтесь отключить внимание от внешней ситуации, сосредоточьтесь на своем дыхании. При этом не следует специально управлять дыханием, не нужно нарушать его естественный ритм. Упражнение выполняется в течение 5-10 минут.
  2. 2. «Психоэнергетический зонтик».  Упражнение проводится с первой минуты после начала урока, а также при необходимости периодически в течение всего урока. Учитель встает перед классом, желательно – в центре классной комнаты, и в процессе объяснения старается представить, что за счет его воли и сознания над классом образуется своеобразный «зонтик», накрывающий всех учеников. Цель самого учителя – уверенно, крепко держать ручку этого «зонтика» на протяжении всего урока. Упражнение формирует способность контролировать ситуацию в классе.
  3. 3. «Иванов, Петров, Сидоров». Учитель, использующий средства педагогического манипулирования, обычно называет своих учеников только по фамилиям. Такое формальное общение «сверху вниз» подчеркивает деловой, административный стиль воздействия. И, напротив, учитель, стремящийся к реальному общению с ребятами, как правило, называет их по именам. Причем чем чаще он произносит имя своего ученика в беседе с ним, тем прочнее организуется психологический контакт между ними.

Манипулирующий учитель часто называет своего ученика в третьем лице в его присутствии. Например: «Вы только послушайте, что он говорит!». Ученик стоит рядом и слышит, что о нем говорят как об отсутствующем человеке. Можете себе представить, какое унижение он при этом испытывает?

Мудрый учитель скажет: «Саша, ты себя слышишь?». Понятна разница в этих двух фразах?  

         4.«Невидимая нить». Педагогическое манипулирование невозможно, если учитель не стремится к психологическому контакту с классом, с отдельным учащимся.

Когда вы разговариваете со школьником, представьте, что между вами протянулась невидимая нить – от ваших глаз к его глазам, от вашей души к его. Говорите так чтобы не порвать эту нить, держите ее и балансируйте на ней.

Общаясь с классом, натягивайте эту психологическую нить между собой и ребятами, отслеживайте ее: в какой-то момент беседы она ослабевает, затем снова напрягается. Помните: эта нить – ваш взаимный психологический контакт с вашими учениками.

Способы профилактики неблагоприятных эмоциональных состояний 

Для профилактики неблагоприятных эмоциональных состояний можно использовать следующие способы:  

Экономно расходовать свои эмоционально-энергетические ресурсы. Сила разума способна нейтрализовать отрицательное влияние многих событий и фактов. Будьте оптимистом. Игнорируйте мрачные стороны жизни, позитивно оценивайте события и ситуации.

Для этого следует:

  • Жить под девизом «В целом все хорошо, а то, что делается, делается к лучшему».
  • Воспринимать неудовлетворительные обстоятельства жизни как временные и пытаться изменить их к лучшему.
  • Подмечать свои достижения, успехи и хвалить себя за них, радоваться достигнутым целям.
  • Не «пережевывать» в уме случившиеся конфликты и допущенные ошибки. Осознать их причину, сделать выводы и найти выход.
  • Если возникла проблема или конфликт, решать их своевременно и обдуманно.
  • Взять за правило: дольше и чаще общаться с людьми, которые приятны. С теми же, кто неприятен, мягко и незаметно ограничивать общение. Если взаимодействие с малоприятным человеком неизбежно, убедить себя, что происходящее не стоит того, чтобы реагировать эмоционально.
  • Признавать за любым человеком право на свободное проявление его индивидуальности. Каждый проявляет свою индивидуальность так, как ему удобно, а не так, как это делаете вы или как бы вам этого хотелось. Необходимо быть гибче в оценках других людей, не стараться переделать партнера, подогнать его под себя.
  • Развивать динамичность установок. Человек с большим набором гибких установок и достаточно большим количеством разных целей, обладающий способностью их заменять в случае неудачи, защищен от негативных стрессов лучше, чем тот, кто ориентирован на достижение единственного, главного конкретного результата.

С любовью в сердце

Мы с любовью в сердце вырастаем,
Если ею полнится семья.
Свои чувства верностью питаем,
Если рядом верные друзья.

Ради близких мы на всё готовы.
Выше к ним не знаем мы любви!
На любую жертву мы готовы!
Лишь бы были счастливы они!

В жизни семьи разные бывают,
К сожаленью, изменить нельзя.
Верю, те, кто хочет, обладают!
Среди них и вы, мои Друзья!!!

Книжечка для любимого человечка

Музыка для релаксации

Свое действие на организм музыка оказывает на двух уровнях. На психолого-эстетическом она отражается на настроении человека и его эмоциях. Она способна вызывать различные ассоциации и «рождать» фантазию. На физиологическом уровне звуковые волны воздействуют на органы слуха, тем самым приводят к активации биохимических процессов в организме на клеточном уровне. Благодаря данному феномену музыки, музыкотерапию используют не только для лечения «душевных травм», но и для устранения многих внутренних заболеваний. 
Во многих университетах европейских стран существуют программы для подготовки музыкотерапевтов. Ведь давно известно, что музыка имеет расслабляющий и обезболивающий эффект. Этим уже пользуются анестезиологи, стоматологи, акушеры и психиатры. В санаторном лечении положительный эффект музыки часто используется для избавления от нарушений сна, вызванных стрессами или депрессиями. Специально подобранная мелодия позволяет восстановить здоровый сон у 45% пациентов после нескольких сеансов терапии, а к концу 10-дневного курса сон восстанавливается у 80%. Операции, которые проводятся во французском Национальном институте крови, происходят исключительно под музыкальное сопровождение. Музыкальные партии подбираются для каждого пациента отдельно в соответствии с характером заболевания и индивидуальными особенностями. Голландские врачи проводят исследования о влиянии музыки на сердечную деятельность. Они обнаружили, что людям, страдающим сердечными дисфункциями, полезно слушать мелодии в мажорных тонах. Также они заметили, что музыкальные произведения влияют на выработку гормонов эмоций: радости и тревоги.


Музыкотерапия: лечение классической музыкой

Самой полезной для человеческого организма медики признают музыку Вольфганга Моцарта. Она не быстрая и не медленная, не тихая и не громкая, плавная и не монотонная. Музыка Моцарта является уникальным средством от стресса и депрессий. Более того, она очень эффективно воздействует на кору головного мозга, что способствует лучшему запоминанию текстов и изучению иностранных языков. К примеру, «Соната для фортепиано №11 ля мажор» повышает тонус, улучшает настроение и избавляет от мигрени. А по утверждению Франа Роше, невролога, «Соната для двух фортепиано до мажор» повышала умственные способности студентов во время экзаменов. Мелодии рекомендуется слушать в тихом режиме.
В Мюнхене немецкие доктора рекомендуют больным прослушивать сочинения Вольфганга Моцарта и Людвига ван Бетховена, особенно те произведения, в которых звучит кларнет, именно они оказывают положительное воздействие на сердечно-сосудистую систему и регулируют кровообращение. А произведения «Лунная соната» и «Симфония ля минор» избавляют от чувства раздражения и бессонницы.

Для поднятия настроения и жизненного тонуса, повышения своей активности советуют слушать Шестую симфонию Чайковского, Увертюра Бетховена к драме «Эгмонт», Прелюдия №1, опус 28, Шопена и Венгерская рапсодия №2 Листа. Плавная композиция Франца Шуберта со словами «Песнь моя летит с мольбою…» успокаивает и приводит к легкому и мечтательному настроению. Так же влияет на психику человека «Баркаролла» (песня лодочника), мелодии из цикла для фортепиано «Времена года» Петра Чайковского. А «Апрель. Подснежник» чарует своей нежностью и побуждает к активности. Чайковский рисует весну как знак обновления, вслушайтесь, и организм будет так же обновляться, как молодой подснежник ранней весной. Это оздоравливает.

Мазурка и прелюдия Шопена и вальсы Штрауса и Рубинштейна помогут избавиться от чувства тревоги и повысят вашу самооценку. Для нормализации артериального давления при гипертонии, а также для снятия напряжения из-за напряженных отношений с людьми рекомендуется слушать «Концерт ре минор для скрипки» и «Кантата №21» Баха, Соната для фортепиано и Картет №5 Бартока, Месса ля минор Брукнера. А от чувства обиды, зависти и злости поможет избавиться «Итальянский концерт» Баха и «Симфония» Гайдна.

Вокалотерапия

При помощи специальных упражнений, методом воздействия звуковых вибраций можно укрепить кровеносные сосуды. Эти упражнения с давних времен практикуются народными медиками Востока. Вы, скорее всего, слышали о пользе мантр. Они предлагают пациентам протяжно произносить некоторые слова, которые соотносятся с разными частями тела. Например: звук «гон» — положительно влияет на селезенку; повторяя «гуо» — поможете печени; «Шэн» — окажет благотворное влияние на работу легких; «Ю» — почки и мочевыводящая система; «чэн» — помогает сердцу; «Дон» — звук, благотворно влияющий на желудок и пищеварительную систему. Каждый из перечисленных звуков нужно повторять 3-4 раза. повтор звуков «о — и — о — и» благотворно влияет на сердечно-сосудистую систему; на мозг положительно влияют звуки «и — э — и»; для массажа центральной части груди повторяйте «о — о»; для щитовидной железы и массажа горла произносите «а — а»; для поддержания организма в тонусе используйте «А — у — э – и». Упражнения вокалотерапии пересекаются со смехотерапией. Певцы – это призвание долгожителей. Профессор Сергей Ваганович Шушарджан, основавший Институт медицины и музыкотерапии, утверждает, что чем больше человек слушает музыку, тем больше он живет. 94-летний Пабло Казальсе, испанский дирижер, имеющий молодую жену, говорил: «Каждое утро я ожидаю новой встречи с музыкой». Он выглядел старым и слабеющим человеком, но совершенно преображался только лишь от прикосновения к роялю. Он светился молодостью. Лекарством ему была музыка.

Источник: https://bestlavka.ru/muzykoterapiya-vliyanie-muzyki-na-organizm-cheloveka/