Регистрация
Дети — это завтрашние судьи наши, это критики наших воззрений, деяний, это люди, которые идут в мир на великую работу строительства новых форм жизни
Максим Горький
копилка
Родители
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.marina-muchina.ru/

Установите себе баннер сайта

Показать код баннера

чат доступен
только пользователям

На форумах нет сообщений
Сейчас на сайте: 9
Яндекс.Метрика
Академия Педагогики
[Код виджета]
Prezentacii.com
Банк Интернет-портфолио учителей
Интернет-сообщество педагогов Я - Учитель!
Учительский портал
Отличник
5

Для сердца и души


Дорогие мои коллеги!

У обычного учителя начальных классов много личного времени забирает работа. А вот для души остаётся чуть-чуть! 

А так хочется хоть иногда просто почитать книгу или встретиться с друзьями, или послушать пение птиц и подышать утренним воздухом...

Может эта моя страничка поможет и Вам немного отвлечься от работы и насладить душу и сердце.

 

 

Быть может, времена уже не те...

Условия диктует век спешащий...

Но сердце так грустит о доброте...

Немодной... Искренней... И настоящей...

Геннадий Эсса

 

 

Какое счастье быть с душой живой, 

и торопиться вечером домой,

стихи читать, и пить на кухне чай,

 и улыбаться мыслям невзначай...

Какое счастье дружно жить с детьми,

печь пироги им в праздничные дни,

а по утрам, смахнув с них сон и лень,

начать свой новый, интересный день...

Какое счастье быть самой собой,

не воевать с капризною судьбой,

довериться высоким небесам,

неспешно жить по собственным часам.

Не говорите мне, что счастья нет...

У каждого в него есть свой билет.

Простое счастье - вырастить цветы,

 и видеть мир таким, как видишь ты.

Юрий Рубцов

Чему бы жизнь нас ни учила,

Но сердце верит в чудеса...

Фёдор Иванович Тютчев

Сделай жизнь вокруг себя красивой

И пусть каждый человек почувствует,

Что встреча с тобой это - дар.

Жизнь похожа на калейдоскоп с цветными стеклышками. Внутри есть все, что необходимо для создания разнообразных вдохновляющих узоров своей счастливой жизни. И нужно лишь немного "потрясти" свой калейдоскоп с устоявшимся узором привычного восприятия жизни, чтобы стеклышки сложились в новый узор, в котором теперь можно легко заметить новые яркие возможности для позитивных изменений.  (Ирина Стояновская)
 
        Каждое утро мы стоим на пороге чего-то нового и чудесного, что только собирается войти в нашу жизнь вместе с восходящим солнцем. И только от нашей осознанной открытости, способности видеть и принимать новые возможности зависит то, какой будет наша жизнь сегодня и в будущем. Откройте шире свое сердце и почувствуйте, что значит быть в соединенности с красотой самой жизни! (Ирина Стояновская).
 

Вот как нужно загадывать желания!
Старый слепой одинокий нищий случайно поймал птицу счастья.
- Отпусти меня, – попросила она, – тогда я исполню любое твое желание. Но имей в виду, что желание может быть только одно.
Старик подумал и сказал:
- Я хочу увидеть, как мои внуки играют алмазами на седьмом этаже моего дворца!

Эта  картина называется "Исполнение желаний".
 Говорят, что нужно смотреть на картину и  загадать желание. Теперь Вы знаете как. И желание непременно сбудется.

 

 

 

У женщины всегда должно быть время:

Хоть пять минут - на чашечку мечты…

Чтоб, отодвинув вечные проблемы,

Уйти на этот миг от суеты...

Расслабиться... и пить, не обжигаясь,

Глоточками, заветную мечту,

Фантазии, как сливки, добавляя

И набирая мыслей высоту...

Пусть мир затихнет и замрёт на вдохе…

Её не смея отвлекать сейчас...

И пусть мечты, как крепкий чёрный кофе,

Смахнут крылом усталость с её глаз...

Пусть отдохнёт... Не торопите время...

Лишь пять минут - на чашечку мечты!..

Она их заслужила... без сомненья...

Мечты - они не терпят суеты!..

Ирена Буланова

Не носите с собой дурацкие чемоданы обид... Хотя бы потому, что если руки заняты чем-то плохим, то в них невозможно взять что-то х о р о ш е е …

Искать в «Секреты личности»
Загрузка...

Записи не найдены


Для укрепления здоровья


Профессия педагога признана одной из самых разрушительных для здоровья. Учитель работает в условиях постоянного внешнего и внутреннего контроля. Его психические ресурсы за день проведения уроков так истощаются, что к следующему рабочему дню практически не восстанавливаются. Тревожность, депрессия, эмоциональная опустошенность – вот цена, которую платит учитель. А уже на этой почве расцветают пышным букетом многие физические заболевания …

        Но работа учителя связана не только с затратами, но и с особой, ни с чем не сравнимой радостью – ежедневным творчеством, неожиданными открытиями, живым общением с детьми, возможностью видеть, как растут и развиваются ученики.

        И хотя многие печальные факты изменить пока невозможно – вроде низкой оплаты труда, физических перегрузок или конфликтной атмосферы, задумаемся: а что же зависит от самих учителей? Как им ослабить давление ежедневных стрессов и не потерять чувствительность, не закрыться от сопереживания ученикам, которое во многом и придает смысл учительской профессии?

 

Психотерапевтические упражнения

Регулярное выполнение этих простых поможет учителю, с одной стороны, снять напряжение, а с другой – повысить внутреннюю собранность.

Педагог может практиковать их в перерывах между уроками или на уроках, когда школьники самостоятельно выполняют полученное задание, по дороге на работу или домой.  

  1. 1. «Дыхание».  Упражнение желательно выполнять перед началом урока. Устройтесь в кресле или на стуле. Расслабьтесь и закройте глаза. По собственной команде постарайтесь отключить внимание от внешней ситуации, сосредоточьтесь на своем дыхании. При этом не следует специально управлять дыханием, не нужно нарушать его естественный ритм. Упражнение выполняется в течение 5-10 минут.
  2. 2. «Психоэнергетический зонтик».  Упражнение проводится с первой минуты после начала урока, а также при необходимости периодически в течение всего урока. Учитель встает перед классом, желательно – в центре классной комнаты, и в процессе объяснения старается представить, что за счет его воли и сознания над классом образуется своеобразный «зонтик», накрывающий всех учеников. Цель самого учителя – уверенно, крепко держать ручку этого «зонтика» на протяжении всего урока. Упражнение формирует способность контролировать ситуацию в классе.
  3. 3. «Иванов, Петров, Сидоров». Учитель, использующий средства педагогического манипулирования, обычно называет своих учеников только по фамилиям. Такое формальное общение «сверху вниз» подчеркивает деловой, административный стиль воздействия. И, напротив, учитель, стремящийся к реальному общению с ребятами, как правило, называет их по именам. Причем чем чаще он произносит имя своего ученика в беседе с ним, тем прочнее организуется психологический контакт между ними.

Манипулирующий учитель часто называет своего ученика в третьем лице в его присутствии. Например: «Вы только послушайте, что он говорит!». Ученик стоит рядом и слышит, что о нем говорят как об отсутствующем человеке. Можете себе представить, какое унижение он при этом испытывает?

Мудрый учитель скажет: «Саша, ты себя слышишь?». Понятна разница в этих двух фразах?  

         4.«Невидимая нить». Педагогическое манипулирование невозможно, если учитель не стремится к психологическому контакту с классом, с отдельным учащимся.

Когда вы разговариваете со школьником, представьте, что между вами протянулась невидимая нить – от ваших глаз к его глазам, от вашей души к его. Говорите так чтобы не порвать эту нить, держите ее и балансируйте на ней.

Общаясь с классом, натягивайте эту психологическую нить между собой и ребятами, отслеживайте ее: в какой-то момент беседы она ослабевает, затем снова напрягается. Помните: эта нить – ваш взаимный психологический контакт с вашими учениками.

Способы профилактики неблагоприятных эмоциональных состояний 

Для профилактики неблагоприятных эмоциональных состояний можно использовать следующие способы:  

Экономно расходовать свои эмоционально-энергетические ресурсы. Сила разума способна нейтрализовать отрицательное влияние многих событий и фактов. Будьте оптимистом. Игнорируйте мрачные стороны жизни, позитивно оценивайте события и ситуации.

Для этого следует:

  • Жить под девизом «В целом все хорошо, а то, что делается, делается к лучшему».
  • Воспринимать неудовлетворительные обстоятельства жизни как временные и пытаться изменить их к лучшему.
  • Подмечать свои достижения, успехи и хвалить себя за них, радоваться достигнутым целям.
  • Не «пережевывать» в уме случившиеся конфликты и допущенные ошибки. Осознать их причину, сделать выводы и найти выход.
  • Если возникла проблема или конфликт, решать их своевременно и обдуманно.
  • Взять за правило: дольше и чаще общаться с людьми, которые приятны. С теми же, кто неприятен, мягко и незаметно ограничивать общение. Если взаимодействие с малоприятным человеком неизбежно, убедить себя, что происходящее не стоит того, чтобы реагировать эмоционально.
  • Признавать за любым человеком право на свободное проявление его индивидуальности. Каждый проявляет свою индивидуальность так, как ему удобно, а не так, как это делаете вы или как бы вам этого хотелось. Необходимо быть гибче в оценках других людей, не стараться переделать партнера, подогнать его под себя.
  • Развивать динамичность установок. Человек с большим набором гибких установок и достаточно большим количеством разных целей, обладающий способностью их заменять в случае неудачи, защищен от негативных стрессов лучше, чем тот, кто ориентирован на достижение единственного, главного конкретного результата.

С любовью в сердце


Мы с любовью в сердце вырастаем,
Если ею полнится семья.
Свои чувства верностью питаем,
Если рядом верные друзья.

Ради близких мы на всё готовы.
Выше к ним не знаем мы любви!
На любую жертву мы готовы!
Лишь бы были счастливы они!

В жизни семьи разные бывают,
К сожаленью, изменить нельзя.
Верю, те, кто хочет, обладают!
Среди них и вы, мои Друзья!!!

Книжечка для любимого человечка


Музыка для релаксации


Свое действие на организм музыка оказывает на двух уровнях. На психолого-эстетическом она отражается на настроении человека и его эмоциях. Она способна вызывать различные ассоциации и «рождать» фантазию. На физиологическом уровне звуковые волны воздействуют на органы слуха, тем самым приводят к активации биохимических процессов в организме на клеточном уровне. Благодаря данному феномену музыки, музыкотерапию используют не только для лечения «душевных травм», но и для устранения многих внутренних заболеваний. 
Во многих университетах европейских стран существуют программы для подготовки музыкотерапевтов. Ведь давно известно, что музыка имеет расслабляющий и обезболивающий эффект. Этим уже пользуются анестезиологи, стоматологи, акушеры и психиатры. В санаторном лечении положительный эффект музыки часто используется для избавления от нарушений сна, вызванных стрессами или депрессиями. Специально подобранная мелодия позволяет восстановить здоровый сон у 45% пациентов после нескольких сеансов терапии, а к концу 10-дневного курса сон восстанавливается у 80%. Операции, которые проводятся во французском Национальном институте крови, происходят исключительно под музыкальное сопровождение. Музыкальные партии подбираются для каждого пациента отдельно в соответствии с характером заболевания и индивидуальными особенностями. Голландские врачи проводят исследования о влиянии музыки на сердечную деятельность. Они обнаружили, что людям, страдающим сердечными дисфункциями, полезно слушать мелодии в мажорных тонах. Также они заметили, что музыкальные произведения влияют на выработку гормонов эмоций: радости и тревоги.


Музыкотерапия: лечение классической музыкой

Самой полезной для человеческого организма медики признают музыку Вольфганга Моцарта. Она не быстрая и не медленная, не тихая и не громкая, плавная и не монотонная. Музыка Моцарта является уникальным средством от стресса и депрессий. Более того, она очень эффективно воздействует на кору головного мозга, что способствует лучшему запоминанию текстов и изучению иностранных языков. К примеру, «Соната для фортепиано №11 ля мажор» повышает тонус, улучшает настроение и избавляет от мигрени. А по утверждению Франа Роше, невролога, «Соната для двух фортепиано до мажор» повышала умственные способности студентов во время экзаменов. Мелодии рекомендуется слушать в тихом режиме.
В Мюнхене немецкие доктора рекомендуют больным прослушивать сочинения Вольфганга Моцарта и Людвига ван Бетховена, особенно те произведения, в которых звучит кларнет, именно они оказывают положительное воздействие на сердечно-сосудистую систему и регулируют кровообращение. А произведения «Лунная соната» и «Симфония ля минор» избавляют от чувства раздражения и бессонницы.

Для поднятия настроения и жизненного тонуса, повышения своей активности советуют слушать Шестую симфонию Чайковского, Увертюра Бетховена к драме «Эгмонт», Прелюдия №1, опус 28, Шопена и Венгерская рапсодия №2 Листа. Плавная композиция Франца Шуберта со словами «Песнь моя летит с мольбою…» успокаивает и приводит к легкому и мечтательному настроению. Так же влияет на психику человека «Баркаролла» (песня лодочника), мелодии из цикла для фортепиано «Времена года» Петра Чайковского. А «Апрель. Подснежник» чарует своей нежностью и побуждает к активности. Чайковский рисует весну как знак обновления, вслушайтесь, и организм будет так же обновляться, как молодой подснежник ранней весной. Это оздоравливает.

Мазурка и прелюдия Шопена и вальсы Штрауса и Рубинштейна помогут избавиться от чувства тревоги и повысят вашу самооценку. Для нормализации артериального давления при гипертонии, а также для снятия напряжения из-за напряженных отношений с людьми рекомендуется слушать «Концерт ре минор для скрипки» и «Кантата №21» Баха, Соната для фортепиано и Картет №5 Бартока, Месса ля минор Брукнера. А от чувства обиды, зависти и злости поможет избавиться «Итальянский концерт» Баха и «Симфония» Гайдна.

Вокалотерапия

При помощи специальных упражнений, методом воздействия звуковых вибраций можно укрепить кровеносные сосуды. Эти упражнения с давних времен практикуются народными медиками Востока. Вы, скорее всего, слышали о пользе мантр. Они предлагают пациентам протяжно произносить некоторые слова, которые соотносятся с разными частями тела. Например: звук «гон» — положительно влияет на селезенку; повторяя «гуо» — поможете печени; «Шэн» — окажет благотворное влияние на работу легких; «Ю» — почки и мочевыводящая система; «чэн» — помогает сердцу; «Дон» — звук, благотворно влияющий на желудок и пищеварительную систему. Каждый из перечисленных звуков нужно повторять 3-4 раза. повтор звуков «о — и — о — и» благотворно влияет на сердечно-сосудистую систему; на мозг положительно влияют звуки «и — э — и»; для массажа центральной части груди повторяйте «о — о»; для щитовидной железы и массажа горла произносите «а — а»; для поддержания организма в тонусе используйте «А — у — э – и». Упражнения вокалотерапии пересекаются со смехотерапией. Певцы – это призвание долгожителей. Профессор Сергей Ваганович Шушарджан, основавший Институт медицины и музыкотерапии, утверждает, что чем больше человек слушает музыку, тем больше он живет. 94-летний Пабло Казальсе, испанский дирижер, имеющий молодую жену, говорил: «Каждое утро я ожидаю новой встречи с музыкой». Он выглядел старым и слабеющим человеком, но совершенно преображался только лишь от прикосновения к роялю. Он светился молодостью. Лекарством ему была музыка.

Источник: https://bestlavka.ru/muzykoterapiya-vliyanie-muzyki-na-organizm-cheloveka/