Регистрация
 
Нужно много учиться, чтобы немногое знать
Шарль Монтескьё
копилка
Родители
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайтаhttps://www.marina-muchina.ru/
Показать код баннера

чат доступен
только пользователям

На форумах нет сообщений
Сейчас на сайте: 1
Интернет-сообщество педагогов Я - Учитель!
Учительский портал
Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
5
Главное изображение

Рабочая поза ученика

Чтобы работоспособность младших школьников как можно дольше сохранялась на достаточно высоком уровне, необходимо обеспечить им рациональную, удобную рабочую позу.

Поза сидя является весьма утомительной, особенно для детей младшего школьного возраста. Сидеть же им приходится довольно долго (4–5 уроков в школе и дома при выполнении домашних заданий, просмотре телепередач, за компьютером).

Положение сидя, слегка согнувшись, сопряжено со значительной статической нагрузкой, увеличением энергетических затрат, изменением характера дыхания и работы сердца. При исследовании биоэлектрической активности мышц спины было установлено, что оптимальной рабочей позой сидя для учащихся младшего школьного возраста является произвольно изменяемая поза от прямой до наклонной (угол с горизонталью около 65 градусов).

Длительное сохранение прямой позы сопровождается нарастанием амплитуды биопотенциалов мышц спины и свидетельствует о существенном напряжении их работы. Нарастание амплитуды биопотенциалов этих мышц при наклонном положении туловища значительно меньше. Когда дети произвольно изменяют положение туловища от прямого к наклонному и обратно, биопотенциалы мышц спины то нарастают, то уменьшаются. В результате суммарная амплитуда биотоков уменьшается, что говорит о более экономном режиме работы мышц спины. А это, в свою очередь, является залогом профилактики снижения общей работоспособности детей при учебной работе в школе.

Оптимальная высота стола и стула, предупреждающая неправильную позу и нарушение осанки, зависит от роста ребенка. Сидеть на стуле надо так, чтобы область поясницы опиралась о спинку сиденья, ноги стояли на полу или подставке и были согнуты под прямым углом в тазобедренном и коленном суставах. При этом сидеть за столом надо прямо, при рисовании или письме слегка наклоняя голову и положив обе руки на стол, держа спину прямой, чтобы лопатки располагались симметрично, а расстояние от глаз до стола составляло 25–30 см.

Статья из журнала "Здоровье детей"

Комментарии: