Регистрация
 
Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок
Василий Александрович Сухомлинский
копилка
Родители
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайтаhttps://www.marina-muchina.ru/
Показать код баннера

чат доступен
только пользователям

На форумах нет сообщений
Сейчас на сайте: 1
Интернет-сообщество педагогов Я - Учитель!
Учительский портал
Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
5
Главное изображение

А как же отдых?

Отдых при выполнении домашних заданий при признаках наступающего утомления необходимо планировать заранее. 

Признаками утомления могут быть: чувствуешь, что стало неудобно сидеть, возникает ощущение покалывания в ногах; глаза повторно возвращаются к одной и той же строке; вдруг начинаешь обращать внимание на посторонние раздражители, которые до этого проходили мимо внимания (звуки, чувство голода и др.).

Чтобы восстановить умственную работоспособность и предупредить развитие резкого утомления, необходимо через каждые 40–45 мин. занятий устраивать заранее запланированные перерывы на 10–15 мин. В первые 5–7 мин. перерыва необходима двигательная активность, которая может включать, например, выполнение домашних заданий по физкультуре или для девочек – танцы под ритмичную музыку, прыжки со скакалкой; для мальчиков – силовые упражнения и т.д. Но нельзя применять такие нагрузки, которые могут привести к физическому утомлению.
В остальное время отдыха можно свободно походить или сделать какие-то домашние дела.
Двигательную активность во время перерывов при приготовлении домашних заданий можно использовать и для устранения последствий неблагоприятного влияния длительных занятий на здоровье. Можно воспользоваться следующими упражнениями:

Для улучшения мозгового кровообращения

1. Исходное положение (и.п.) – сидя на стуле. 1–2 – плавно наклонить голову назад, 3–4 – наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4–6 раз.
2. И.п. – сидя на стуле, руки на поясе. 1 – медленный поворот головы вправо, 2 – и.п., 3 – влево, 4 – и.п. Повторить 6–8 раз.
3. И.п. – стоя или сидя, руки на поясе. 1 – махом занести левую руку через правое плечо, голову повернуть налево; 2 – и.п., 3 – то же правой рукой, 4 – и.п.

Для снятия утомления с плечевого пояса и рук

1. И.п. – сидя или стоя, руки на поясе. 1 – правую руку вперед, левую вверх; 2 – сменить положение рук. Повторить 3–4 раза, после чего руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями.
2. И.п. – стоя, кисти тыльной стороной на поясе. 1–2 – свести локти вперед, голову наклонить вперед; 3–4 – локти назад – прогнуться. Повторить 6–8 раз, затем руки вниз и расслабленно потрясти.
3. И.п. – сидя, руки вверх. 1 – сжать кисти в кулак, 2 – разжать. Повторить 6–8 раз, затем расслабленно потрясти внизу кистями.

Для снятия утомления с туловища

1. И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1 – резко повернуть таз вправо, плечевой пояс неподвижен; 2 – то же влево. Повторить 6–8 раз.
2. И.п. – то же. 1–4 – круговые вращения тазом в одну сторону, 5–8 – в другую сторону. Повторить 4–6 раз.
3. И.п. – стойка ноги врозь. 1–2 – наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, – вдоль тела вверх; 3–4 – и.п., 5–6 – то же в другую сторону, 7–8 – и.п. Повторить 6–8 раз.

Комментарии: